Создавая киоск и кассу самообслуживания УКМ 5, мы старались максимально предусмотреть пожелания самых разных их потенциальных приобретателей и предоставить им право персонализировать и кастомизировать внешний вид и звуковое сопровождение этих продуктов везде, где это только возможно.
В данной статье мы подробно расскажем о том, что и как можно менять в киоске/кассе самообслуживания УКМ 5 самостоятельно, не обращаясь за помощью к команде техподдержки. Для удобства, для обоих продуктов в данной статье будет использоваться только термин "киоск".
ВНИМАНИЕ!
Любая кастомизация киоска достигается путем внесения соответствующих изменений в конфигурационные файлы на кассовом сервере УКМ 5. Для того чтобы изменения, произведенные в конфигурационных файлах, вступили в силу и отразились на фактическом киоске, его следует перезагружать по окончании каждой сессии изменений.
Вставка логотипа
ПО киоска предусматривает возможность добавлять логотип на:
- экран приглашения:
- экран пустого чека:
- экран благодарности за покупку:
Например, на экране приглашения логотип может выглядеть так:
Пример логотипа на экране пустого чека:
Логотип на экране благодарности за покупку:
ПО киоска поддерживает отображение логотипов только двух возможных форматов:
1) растровый формат, PNG с прозрачным фоном, 600px по широкой стороне;
2) векторный формат, 600px по широкой стороне, фон не важен.
Относительно формата файла, предпочтительнее PNG, но JPG, SVG и GIF также возможны.
Под логотип на экране выделена прямоугольная область с соотношением сторон «3:1». Исходя из пропорций выделенной области, предпочтительно иметь горизонтально ориентированный логотип. Изображение автоматически масштабируется под выделенную область, пропорции изображения не меняются.
Для изображения с логотипом рекомендуется цвет фона (background) «ececec», либо PNG с прозрачным фоном.
Заранее подготовленный файл с логотипом в формате JPG, PNG, GIF или SVG следует разместить на веб-ресурсе, доступном для киоска. Ссылка на файл, содержащий логотип, указывается затем на кассовом сервере УКМ 5 по адресу: Магазин – Типы касс, где нужно выбрать тип кассы и нажать кнопку Настройки:
В появившемся иерархическом древе необходимо найти конфигурационный файл sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf и указать ссылку на файл-логотип в параметре logo (расположен в разделе ui):
Файл следует сохранить.
Изменение количества кнопок на боковой панели
Все параметры, отвечающие за вывод на боковой панели тех или иных функциональных кнопок, расположены в конфигурационном файле sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf на кассовом сервере УКМ 5 в разделе Магазин – Типы касс, где нужно выбрать тип кассы и нажать кнопку Настройки:
Кнопка "Взвесить" (распознавание товара)
Кнопка Взвесить предназначена для работы с системой автоматического видео-распознавания весового товара СуперМаг Vision и будет недоступна, если данный функционал не используется. В процессе пользования СуперМаг Vision могут возникать ситуации, когда удобнее временно скрыть опцию распознавания товара из меню, не затрагивая при этом сам функционал распознавания (например, при работе системы в режиме форсированного сбора датасета). Скрыть или показать кнопку Взвесить на экране киоска (а также кнопку распознавания товара на экране touch-кассы или опцию Распознавание товара в меню клавиатурной кассы) можно описанным ниже способом.
В конфигурационном файле sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf необходимо выполнить настройку параметра hasGoodsRecognition:
- Если параметр hasGoodsRecognition = false и раскомментирован – кнопка Взвесить/опция Распознавание товара не будет отображаться.
- Если hasGoodsRecognition = true и раскомментирован – кнопка Взвесить/опция Распознавание товара будет отображаться.
- Если параметр hasGoodsRecognition отсутствует или закомментирован, но при этом в иерархическом древе присутствует конфигурационный файл goods_recognition.conf (applications\sale\sale.conf), то кнопка Взвесить/опция Распознавание товара будет отображаться.
- Если параметр hasGoodsRecognition отсутствует или закомментирован, и при этом в иерархическом древе отсутствует конфигурационный файл goods_recognition.conf (applications\sale\sale.conf), то кнопка Взвесить/опция Распознавание товара не будет отображаться.
Файл с выполненной настройкой необходимо сохранить.
Кнопка "Поиск"
С помощью кнопки Поиск вызывается функционал контекстного поиска по пик-листам, доступный только на кассе самообслуживания. Управление показом данной кнопки на боковой панели осуществляется через значение параметра contextSearch в конфигурационном файле sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf:
contextSearch - поиск по пиклистам
Кнопка "Рассчитать скидки"
Кнопку Рассчитать скидки можно нажать в любой момент оформления чека, чтобы узнать стоимость приобретаемых товаров за вычетом скидок. Показать или скрыть эту кнопку сна боковой панели киоска, можно выставив соответствующее значение параметра hasCalculateDiscounts в конфигурационном файле sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf:
Копка "Карта покупателя"
Кнопка Карта покупателя открывает интерфейс работы с картой клиента программы лояльности. Чтобы показать или скрыть эту кнопку на боковой панели киоска, достаточно указать соответствующее значение для параметра clientRegistrationEnabled в конфигурационном файле sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf:
Количество разделов пик-листа на боковой панели
maxPickListItems - максимальное кол-во разделов пиклиста на экране чека
Управление показом кнопок с дополнительным функционалом киоска (например,
Изменение цвета кнопок и цвета надписей на них
Изменение цвета кнопок и некоторых элементов интерфейса киоска осуществляется путем смены кода цвета для соответствующего элемента. Замена осуществляется вручную в конфигурационном файле на кассовом сервере УКМ 5. После сохранения изменений на сервере и перезагрузки киоска, указанная в конфигурации новая цветовая гамма заменяет прежнюю.
Примеры цветовых разрешений:
Настройки цвета хранятся на кассовом сервере УКМ 5 по адресу: Магазин – Типы касс, где нужно выбрать тип кассы и нажать кнопку Настройки:
В появившемся иерархическом древе необходимо отыскать конфигурационный файл sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf. Настройки цвета кнопок и элементов интерфейса расположены в разделе keyboardLayout (секция colors):
На размещенных ниже скриншотах цифрами обозначены элементы интерфейса, цвет которых будет меняться при изменении значения параметра, отмеченного такой же цифрой в конфигурационном файле sale.conf:
# primaryBtnFrom = "#325850" #------1------Кнопки Карта покупателя, Рассчитать Скидки, Взвесить, Назад к чеку, Повторить Взвешивание # primaryBtnTo = "#79ce7d" #------1------Кнопки Карта покупателя, Рассчитать Скидки, Взвесить, Назад к чеку, Повторить Взвешивание, цвет скроллинга # primaryText = "#ffffff" # -----1------Цвет текста кнопок для группы primary # pickListBtnFrom = "#53565a" # -----2------Кнопки пик-листа # pickListBtnTo = "#8da2b1" # -----2------Кнопки пик-листа # pickListText = "#ffffff" #------2------Цвет текста кнопок для группы pickList # accentBtnFrom = "#d7660a" # -----3------Кнопка Вызов Сотрудника # accentBtnTo = "#ef9852" #------3------Кнопка Вызов Сотрудника # accentText = "#ffffff" # -----3------Цвет текста кнопок для группы accent # paymentBtnFrom = "#1b65b7" #------4------Кнопки Перейти к оплате, Оплата # paymentText = "#3695ff" #------4------Кнопки Перейти к оплате, Оплата, Кнопки на всплывающих окнах, кнопка ВВОД на цифровой клавиатуре # accentText = "#ffffff" #------4------Цвет текста кнопок для группы payment # beginBtnFrom = "#4caf50" #------5.1----Кнопка Начать, цвет шрифта для скидок # beginBtnTo = "#b3eaac" #------5.2----Кнопка Начать, фон для строки К ОПЛАТЕ # beginText = "#ffffff" #------5.3----Цвет текста кнопок для группы begin
Поскольку на некоторых элементах интерфейса (включая кнопки) используется градиент, то задавать цветовую гамму следует с помощью двух параметров:
- значение BtnFrom определяет цвет, с которого начнется градиент;
- значение BtnTo определяет цвет окончания градиента.
Если элемент не подразумевает градиента, то выбранный цвет полностью заполнит весь элемент.
Цвет названий кнопок и текстовых надписей на элементах интерфейса задается согласно комментариям к файлу sale.conf, приведенным выше.
Узнать код цвета, который вы желаете использовать, можно на любом открытом ресурсе по колористике, например:
Все изменения, выполненные в файле sale.conf, необходимо сохранить.
Изменение текстовых вставок и названий кнопок
Изменение названий кнопок и текста интерфейса осуществляется через локализацию: на кассовом сервере УКМ 5 создается особая папка, в которой размещается файл формата JSON, содержащий актуальные названия для кнопок и текст. После сохранения данного файла по указанному адресу в иерархическом древе на кассовом сервере и следующего за этим перезапуска киоска, в интерфейсе появляются названия и формулировки, прописанные в данном файле.
Для начала, на кассовом сервере УКМ 5 по адресу: Магазин – Типы касс необходимо выбрать тип кассы и нажать кнопку Настройки:
В открывшемся иерархическом древе, в папке root, нужно создать новую папку – localization:
В папке localization нужно создать вложенную папку с названием ru:
В папке ru необходимо создать вложенную папку front:
В папке front надо создать вложенную папку touch:
В папке touch нужно создать вложенный файл с названием SelfSale.json:
В итоге, должна получиться иерархия со следующей вложенностью:
Затем, нужно открыть для редактирования оригинал файла SelfSale.json и прописать в нем те названия тех кнопок, которые необходимо изменить, а также текстовые формулировки, например:
Измененное содержимое файла нужно скопировать и разместить на кассовом сервере, после чего – сохранить:
Изменения отобразятся в интерфейсе киоска после его перезагрузки.
Использование DS
Кардинально разнообразить интерфейс киоска и превратить его еще и в носитель маркетинговой информации можно с помощью СуперМаг DS – системы централизованного управления показом медиа-контента.
На киосках, СуперМаг DS может транслировать контент в двух режимах: во время работы над чеком и в режиме ожидания, когда устройство свободно и чек не оформляется: