Дерево страниц

Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.

Оглавление

Создавая киоск и кассу самообслуживания УКМ 5, мы старались максимально предусмотреть пожелания самых разных

...

их потенциальных приобретателей и предоставить им право персонализировать и кастомизировать внешний вид и звуковое сопровождение

...

этих продуктов везде, где это только возможно. 

В данной статье мы подробно расскажем о том, что и как можно менять в киоске/кассе самообслуживания УКМ 5 самостоятельно, не обращаясь за помощью к команде техподдержки

...

. Для удобства, для обоих продуктов в данной статье будет использоваться только термин "киоск".

ВНИМАНИЕ!

Любая кастомизация киоска достигается путем внесения соответствующих изменений в конфигурационные файлы на кассовом сервере УКМ 5. Для того чтобы изменения, произведенные в конфигурационных файлах, вступили в силу и отразились на фактическом киоске, его следует перезагружать по окончании каждой сессии изменений.

Якорь
brand
brand
Вставка логотипа

ПО киоска предусматривает возможность добавлять логотип на главный экран, на экран заставки (скринсейвер режима ожидания) и экран "Спасибо за покупку!", например:

Image Removed

Примечание. ПО :

  • экран приглашения:

Image Added

  • экран пустого чека:

Image Added

  • экран благодарности за покупку:

Image Added

Например, на экране приглашения логотип может выглядеть так:

Image Added

Пример логотипа на экране пустого чека:

Image Added

Логотип на экране благодарности за покупку:

Image Added

ПО киоска поддерживает отображение логотипов только двух возможных форматов:
                         11) растровый формат, PNG с прозрачным фоном, 600px по широкой стороне;
                         22) векторный формат, 600px по широкой стороне, фон не важен;
                         3) относительно .

Относительно формата файла, предпочтительнее PNG, но JPG, SVG и GIF также возможны;
                         4) п.

Под логотип на экране выделена прямоугольная область с соотношением сторон «3:1»;
                         5) исходя из пропорций выделенной области, предпочтительно иметь горизонтально ориентированный логотип;
                         6) изображение автоматически масштабируется под выделенную область, пропорции изображения не меняются;
                         7) для изображения с логотипом рекомендуется цвет фона (background) «ececec», либо PNG с прозрачным фоном.

ВНИМАНИЕ!

Каждое изменение конфигов требует перезагрузки кассы

1. Указание логотипа
2. Изменение перечня доступных кнопок и операций в интерфейсе киоска.
3. Изменение цветов кнопок
4. Изменение надписей (через локализацию)
5. Изменение звуковых файлов
6. Использование DS

возможность использовать экраны различных разрешений, изменять цвет и названия любых кнопок,

7. Убор кнопки Взвесить - ???. Исходя из пропорций выделенной области, предпочтительно иметь горизонтально ориентированный логотип. Изображение автоматически масштабируется под выделенную область, пропорции изображения не меняются.

Для изображения с логотипом рекомендуется цвет фона (background) «ececec», либо PNG с прозрачным фоном.

Заранее подготовленный файл с логотипом в формате JPG, PNG, GIF или SVG следует разместить на веб-ресурсе, доступном для киоска. Ссылка на файл, содержащий логотип, указывается затем на кассовом сервере УКМ 5 по адресу: Магазин – Типы касс, где нужно выбрать тип кассы и нажать кнопку Настройки:

Image Added

В появившемся иерархическом древе необходимо найти конфигурационный файл sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf и указать ссылку на файл-логотип в параметре logo (расположен в разделе ui):

Image Added

Примечание. Файл с логотипом скачивается по указанному URL, в связи с чем отображение лого доступно только при наличии доступа киоска к этому URL. При отсутствии связи, логотип не отображается. По такому же принципу отображаются картинки из пик-листов.

Файл следует сохранить.

Показ действий покупателя с камеры

В целях безопасности, можно выводить видео-трансляцию действий покупателя на экран киоска в режиме реального времени. Этому функционалу посвящена отдельная статья.

Ниже приведен алгоритм действий по отключению виджета с изображением трансляции с камеры.

На кассовом сервере УКМ 5 в разделе Магазин – Типы касс необходимо выбрать тип кассы и нажать кнопку Настройки:

Image Added

В конфигурационном файле sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf нужно закомментировать следующую строку:

Блок кода
languagescala
themeRDark
include file("conf/misc/kiosk2.conf")

Image Added

Файл с выполненной настройкой необходимо сохранить.

Показ и приоритезация средств оплаты

Количество кнопок на нижней панели киоска с отображением доступных средств оплат чека тоже можно регулировать. Вдобавок, можно указать, в каком порядке кнопки доступных средств оплаты будут отображены на экране киоска. Ознакомиться со всеми этими настройками можно в специально посвященной им статье.

Якорь
hidepanel
hidepanel
Показ функциональных кнопок на боковой панели

Все параметры, отвечающие за вывод на боковой панели тех или иных функциональных кнопок, расположены в конфигурационном файле sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf на кассовом сервере УКМ 5 в разделе Магазин – Типы касс, где нужно выбрать тип кассы и нажать кнопку Настройки:

Image Added

Якорь
hiderecogn
hiderecogn
Кнопка "Взвесить" (распознавание товара)

Image Added

Кнопка Взвесить предназначена для работы с системой автоматического видео-распознавания весового товара СуперМаг Vision и будет недоступна, если данный функционал не используется. В процессе пользования СуперМаг Vision могут возникать ситуации, когда удобнее временно скрыть опцию распознавания товара из меню, не затрагивая при этом сам функционал распознавания (например, при работе системы в режиме форсированного сбора датасета). Скрыть или показать кнопку Взвесить на экране киоска (а также кнопку распознавания товара на экране touch-кассы или опцию Распознавание товара в меню клавиатурной кассы) можно описанным ниже способом.

В конфигурационном файле sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf необходимо выполнить настройку параметра hasGoodsRecognition:

Image Added

  • Если параметр hasGoodsRecognition = false и раскомментирован – кнопка Взвесить/опция Распознавание товара не будет отображаться.

  • Если hasGoodsRecognition = true и раскомментирован – кнопка Взвесить/опция Распознавание товара будет отображаться.

  • Если параметр отсутствует в файле или закомментирован, рекомендуем добавить и раскомментировать его, указав нужное вам значение.

Файл с выполненной настройкой необходимо сохранить.

Кнопка "Поиск"

Image Added

С помощью кнопки Поиск вызывается функционал контекстного поиска по пик-листам, доступный только на кассе самообслуживания. Управление показом данной кнопки на боковой панели осуществляется через значение параметра contextSearch в конфигурационном файле sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf:

Image Added

  • Если параметр contextSearch = false и раскомментирован – кнопка Поиск не будет отображаться.

  • Если contextSearch = true и раскомментирован – кнопка Поиск будет отображаться.

  • Если параметр отсутствует в файле или закомментирован, рекомендуем добавить и раскомментировать его, указав нужное вам значение.

Файл с выполненной настройкой необходимо сохранить.

Кнопка "Рассчитать скидки"

Image Added

Кнопку Рассчитать скидки можно нажать в любой момент оформления чека, чтобы узнать стоимость приобретаемых товаров за вычетом скидок. Показать или скрыть эту кнопку сна боковой панели киоска, можно выставив соответствующее значение параметра hasCalculateDiscounts в конфигурационном файле sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf:

Image Added

  • Если параметр hasCalculateDiscounts = false и раскомментирован – кнопка Рассчитать скидки не будет отображаться.

  • Если hasCalculateDiscounts = true и раскомментирован – кнопка Рассчитать скидки будет отображаться.

  • Если параметр отсутствует в файле или закомментирован, рекомендуем добавить и раскомментировать его, указав нужное вам значение.

Файл с выполненной настройкой необходимо сохранить.

Копка "Карта покупателя"

Image Added

Кнопка Карта покупателя открывает интерфейс работы с картой клиента программы лояльности. Чтобы показать или скрыть эту кнопку на боковой панели киоска, достаточно указать соответствующее значение для параметра clientRegistrationEnabled в конфигурационном файле sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf:

Image Added

  • Если параметр clientRegistrationEnabled = false и раскомментирован – кнопка Карта покупателя не будет отображаться.

  • Если clientRegistrationEnabled = true и раскомментирован – кнопка Карта покупателя будет отображаться.

  • Если параметр отсутствует в файле или закомментирован, рекомендуем добавить и раскомментировать его, указав нужное вам значение.

Файл с выполненной настройкой необходимо сохранить.

Количество разделов пик-листа на боковой панели

Помимо функциональных кнопок, на боковую панель также выведены кнопки с названиями разделов пик-листов, в которых можно искать товары, чтобы добавить их в чек:

Image Added

Максимальное количество таких кнопок на боковой панели определяется значением параметра maxPickListItems в конфигурационном файле sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf:

Image Added

Если, например, магазин торгует исключительно фруктами и все они представлены в одном-единственном пик-листе, то нет необходимости выводить на экран киоска более, чем одну кнопку. В таком случае, значение параметра maxPickListItems следует установить как 1.

Файл с выполненной настройкой необходимо сохранить.

Удаление всех пик-листов с экрана

Если в магазине не предусмотрено пользование пик-листами для выбора товаров из каталога вручную и покупатели добавляют штучные товары в чек сканированием штрих-кода, а весовые – по весовой этикетке, предварительно распечатанной на отдельных весах, то целесообразно не показывать панель пик-листов на экране как таковую. В отсутствие боковой панели, область чека растягивается на всю ширину экрана без искажения пропорций:

Image Added

Отключение панели пик-листов осуществляется в конфигурационном файле sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf путем указания параметра getItemListFromPicklist = false:

Image Added

Выполненную настройку необходимо сохранить.

Изменение цвета кнопок и цвета надписей на них. Картинки на кнопках

Изменение цвета кнопок и некоторых элементов интерфейса киоска осуществляется путем смены кода цвета для соответствующего элемента. Замена осуществляется вручную в конфигурационном файле на кассовом сервере УКМ 5. После сохранения изменений на сервере и перезагрузки киоска, указанная в конфигурации новая цветовая гамма заменяет прежнюю.  

Примеры цветовых разрешений:

Image Added          Image Added          Image Added

Настройки цвета хранятся на кассовом сервере УКМ 5 по адресу: Магазин – Типы касс, где нужно выбрать тип кассы и нажать кнопку Настройки:

Image Added

В появившемся иерархическом древе необходимо отыскать конфигурационный файл sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf. Настройки цвета кнопок и элементов интерфейса расположены в разделе keyboardLayout (секция colors):

Image Added

На размещенных ниже скриншотах цифрами обозначены элементы интерфейса, цвет которых будет меняться при изменении значения параметра, отмеченного такой же цифрой в конфигурационном файле sale.conf:

Блок кода
languagescala
themeRDark
#     primaryBtnFrom  = "#325850"    #------1------Кнопки Карта покупателя, Рассчитать Скидки, Взвесить, Назад к чеку, Повторить Взвешивание
#     primaryBtnTo    = "#79ce7d"    #------1------Кнопки Карта покупателя, Рассчитать Скидки, Взвесить, Назад к чеку, Повторить Взвешивание, цвет скроллинга
#     primaryText     = "#ffffff"    # -----1------Цвет текста кнопок для группы primary
#     pickListBtnFrom = "#53565a"    # -----2------Кнопки пик-листа
#     pickListBtnTo   = "#8da2b1"    # -----2------Кнопки пик-листа
#     pickListText    = "#ffffff"    #------2------Цвет текста кнопок для группы  pickList
#     accentBtnFrom   = "#d7660a"    # -----3------Кнопка Вызов Сотрудника
#     accentBtnTo     = "#ef9852"    #------3------Кнопка Вызов Сотрудника
#     accentText      = "#ffffff"    # -----3------Цвет текста кнопок для группы accent
#     paymentBtnFrom  = "#1b65b7"    #------4------Кнопки Перейти к оплате, Оплата
#     paymentText     = "#3695ff"    #------4------Кнопки Перейти к оплате, Оплата, Кнопки на всплывающих окнах, кнопка ВВОД на цифровой клавиатуре
#     accentText      = "#ffffff"    #------4------Цвет текста кнопок для группы payment
#     beginBtnFrom    = "#4caf50"    #------5.1----Кнопка Начать, цвет шрифта для скидок
#     beginBtnTo      = "#b3eaac"    #------5.2----Кнопка Начать, фон для строки К ОПЛАТЕ
#     beginText       = "#ffffff"    #------5.3----Цвет текста кнопок для группы begin

Поскольку на некоторых элементах интерфейса (включая кнопки) используется градиент, то задавать цветовую гамму следует с помощью двух параметров:

  • значение BtnFrom определяет цвет, с которого начнется градиент;
  • значение BtnTo определяет цвет окончания градиента.

Если необходимо избавиться от градиента на элементе, то значения параметров BtnFrom и BtnFrom следует установить идентичными.

Если элемент не подразумевает градиента, то выбранный цвет полностью заполнит весь элемент.

Цвет названий кнопок и текстовых надписей на элементах интерфейса задается согласно комментариям к файлу sale.conf, приведенным выше.

Image Added

Image Added

Image Added

Image Added

Image Added

Узнать код цвета, который вы желаете использовать, можно на любом открытом ресурсе по колористике, например:

Image Added

Все изменения, выполненные в файле sale.conf, необходимо сохранить. 

Картинки для товаров и пунктов меню

Настройки этого функционала подробно приведены в специально посвященной ему статье

Изменение текстовых вставок и названий кнопок

Изменение названий кнопок и текста интерфейса осуществляется через локализацию: на кассовом сервере УКМ 5 создается особая папка, в которой размещается файл формата JSON, содержащий актуальные названия для кнопок и текст. После сохранения данного файла по указанному адресу в иерархическом древе на кассовом сервере и следующего за этим перезапуска киоска, в интерфейсе появляются названия и формулировки, прописанные в данном файле.

Для начала, на кассовом сервере УКМ 5 по адресу: Магазин – Типы касс необходимо выбрать тип кассы и нажать кнопку Настройки: 

Image Added

В открывшемся иерархическом древе, в папке root, нужно создать новую папку – localization:

Image Added


Image Added

В папке localization нужно создать вложенную папку с названием ru:

Image Added


Image Added

В папке ru необходимо создать вложенную папку front:

Image Added


Image Added

В папке front надо создать вложенную папку touch:

Image Added


Image Added

В папке touch нужно создать вложенный файл с названием SelfSale.json:

Image Added


Image Added

В итоге, должна получиться иерархия со следующей вложенностью: 

Image Added

Затем, нужно открыть для редактирования оригинал файла SelfSale.json и прописать в нем те названия тех кнопок, которые необходимо изменить, а также текстовые формулировки, например:

Image Added                          Image Added 

Измененное содержимое файла нужно скопировать и разместить на кассовом сервере, после чего – сохранить:

Image Added

Изменения отобразятся в интерфейсе киоска после его перезагрузки.

Использование Digital Signage

Кардинально разнообразить интерфейс киоска и превратить его еще и в носитель маркетинговой информации можно с помощью СуперМаг DS – системы централизованного управления показом медиа-контента. 

На киосках, СуперМаг DS может транслировать контент в двух режимах: во время работы над чеком и в режиме ожидания, когда устройство свободно и чек не оформляется:

Multimedia
nameSCO-DS.mp4
autostarttrue

Показ или отключение рекламы через СуперМаг DS настраивается на кассовом сервере УКМ 5 по адресу: Магазин – Типы касс, где нужно выбрать тип кассы и нажать кнопку Настройки:

Image Added

В конфигурационном файле sale.conf по адресу: applications\sale\sale.conf за показ/отключение зон рекламы через СуперМаг DS отвечает следующая строка, которую, при желании скрыть рекламу, следует закомментировать, а при желании показать – раскомментировать:

Блок кода
languagescala
themeRDark
file("conf/applications/sale/includes/ds.conf") 

С подробностями подключения системы СуперМаг DS можно ознакомиться здесь.

Использование видео-распознавания

Передовая технология автоматического видео-распознавания товаров СуперМаг Vision не только существенно сокращает время обслуживания покупателя, но и добавляет увлекательного интерактива в рутинный процесс оформления чека. Однако, если СупеМаг Vision не используется, следует убедиться, что отключены виджеты, сопряженные с его функционалом. Для этого необходимо на кассовом сервере УКМ 5 по адресу: Магазин – Типы касс выбрать тип кассы и нажать кнопку Настройки:

Image Added

Полное отключение СуперМаг Vision выполняется в файле sale.conf (applications\sale\sale.conf), где нужно закомментировать следующую строку и сохранить изменения:

Блок кода
languagescala
themeRDark
{ include file("conf/applications/sale/goods_recognition.conf") }

Image Added

Более подробно о настройках подключения СуперМаг Vision можно узнать здесь.

Другие возможности кастомизации

Выбор языка интерфейса

В любой момент можно обратиться к команде техподдержки продукта с просьбой реализовать перевод интерфейса киоска на один или несколько языков. Желаемые формулировки можно предоставить самостоятельно – в файле определенного формата, который предоставит техподдержка в ответ на запрос. Как только локализация будет осуществлена, на киоске автоматически появится меню выбора языка интерфейса, воспользоваться которым сможет любой покупатель:

Multimedia
date//кассы самообслуживания
name145.mp4
autostarttrue

Примечание. В случае локализации, самостоятельный выбор валюты покупателем не предусмотрен.

Звуковое сопровождение

События интерфейса киоска можно комментировать звуковым сопровождением. Описанию его реализации и настроек посвящена отдельная статья